Несомненно, наше время… предпочитает образ – вещи,
копию – оригиналу, представление – действительности, видимость – бытию…
Ибо для него священна только иллюзия, истина же профанна.
Более того, в глазах наших современников святость возрастает в той мере,
в какой уменьшается истина, и растет иллюзия, так что высшая степень иллюзорности
представляет для них высшую степень святости.

Л. Фейербах. "Сущность христианства"

Эпиграф к "Обществу спектакля" Ги Дебора
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:57 

Доступ к записи ограничен

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:33 

Доступ к записи ограничен

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:38 

два самых распространенных заболевания среди автоводителей

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
1) разжижение головного мозга - потому что среднестатистическая дворняга способна запомнить три цвето-световых сигнала и соответствующие им действия, водитель - неспособен;

2) диарея, сиречь понос - ничем другим объяснить невозможно, что они несутся с пеной у рта, вытаращив глаза.

15:21 

Доступ к записи ограничен

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:46 

это праздник - советский

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
день советской космонавтики . . . день советской космонавтики . . . день советской космонавтики . . . день советской космонавтики . . . день советской космонавтики . . . день советской космонавтики . . . день советской космонавтики . . . день советской космонавтики . . . Первый человек в космосе . . . Советской науке слава! . . . 1961 - 2011

"p.p.s. 12 апреля – День советской космонавтики. Праздник тех людей, чьим трудом этот триумф создан, - то есть советских людей; и неважно, труд ли это воспитательницы детского сада, рабочего-механика или конструктора, связан он непосредственно с космической наукой и техникой или нет.
Жаль, что мы, я разумею наше поколение и тем более младшие, не очень-то имеем право на сегодняшний праздник…"



Сфотографировала товарищ Л., высказывание ее же.


А у Натальи - достойный ответ потреблядям, у которых "космос отнимал колбасу и туалетную бумагу".

Свинья - свинье: - Слыхала? - говорит, -
Какой-то космос у людей открыт,
И что-то там куда-то запустили...
Ах, эти слухи так меня взбесили!
Нашли б другое примененье силе -
Побольше бы наделали корыт,
Да месиво б погуще замесили.

Свинья по-свински здраво рассудила:
Она в хлеву науку проходила.


Николай Грибачев



И кстати - о науке и технике. Повторение заклинания "нано" не поможет, потому что:
"…сильно заблуждаются люди, полагающие, что "высокая наука" может существовать и процветать в обществе, где "среднестатистические граждане" знают только то, что им "нужно в жизни" - как выписать накладную клиенту или водить трамвай. А с другой стороны, там, где нет развивающейся науки, там и общий уровень образования и воспитания неизменно падает." [***]
"…Или Вы представляете себе это так, что без нормального всеобщего полноценного среднего образования на пустом месте может существовать наука, которой занимаются "избранные"? Разуверьтесь. ) Такого не было и не будет." [***]

Так что не стоит рашке в лице ее правителей примазываться к празднику, после того как торжествующая бездарность свела на нет все достижения советской науки и техники.

17:43 

Был пафос дождей и осенняя муть; Октябрь по тропе спозаранку прошел...

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau


С праздником, товарищи!

14:53 

Доступ к записи ограничен

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:15 

пролЁт-культ

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Многолетние наблюдения из повседневности, навеянные также при ответе Натали.

Культура быта и культура общежития после волюнтаристского развала Советского Союза не снизилась, а упала «ниже плинтуса», - не представляю, кто в здравом уме будет с этим спорить и, главное, какими доказательствами может воспользоваться.
Но не сам факт массового одичания я сейчас намерена констатировать.

Сетуя на «низкую культуру» в СССР, апологеты реставрации нажимали особо на то, что во всем, дескать, повинен «класс-гегемон».
Нынче заправляет всем так называемый «средний класс», да и привычный козел отпущения – пролетариат – как таковой, и сократился по численности, и видоизменился. И что же мы наблюдаем?

Кто ставит свою машину (весной все еще неотмытую от прошлогодней осенней грязи) на газон под окна жилого дома, вопреки всем санитарным и юридическим нормам? Пролетарий? – Нет. Представитель «среднего класса».

Кто бросает мешки с мусором на крыльце, потому что ленится пронести собственные телеса 20-30 м до контейнера? Пролетарий? – Нет. Особь из «среднего класса».

А кто дымит в физиономии соседям сигаретами «Вог», бросает окурки и плюет под ноги себе и окружающим? Работница в красной косынке? - Нет. Гламурное молодое дамо из «среднего класса». И оно же выясняет по мобильному телефону все свои интимные проблемы, так, что в курсе невольно оказываются все пассажиры автобуса, которым не повезло тут оказаться.

Советские пионеры, хоть из пролетарских семей, хоть из медико-учительских, железно знали, что следует уступать места в трамвае пожилым людям, инвалидам и т.д. И железно этому правилу следовали. Теперь это правило отменено, и кем же? Некультурным пролетариатом? – Нет. «Средним классом».

В общем, я понимаю, что термин «средний класс» глубинно связан с термином «посредственность». Но культурный уровень этой массы не дотягивает даже до среднего.

P.S. А кто хамит в блогах, пользуясь анонимностью? - Ну-ну. Пролетариям не до блогов, они работают.

14:27 

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Граждане товарищи Vive Liberta,
во-первых, всем большое спасибо за книги, которые вы для библиотеки подготовили за эти два месяца. Когда все смогу прочитать, не знаю, но хватаю все. )

Во-вторых, обнаружила два волошинских стихотворения из неопубликованных.
Первое можно смело включить на vive-liberta.narod.ru/biblio/folk_1.htm

Она мне грезилась в фригийском колпаке,
С багровым знаменем, пылающим в руке,
Среди взметенных толп, поющих Марсельезу,
Иль потрясающей на гребне баррикад
Косматым факелом под воющий набат,
Зовущей к пороху, свободе и железу.
В те дни я был влюблен в стеклянный отсвет глаз,
Вперенных в зарево кровавых окоемов,
В зарницы гневные, в раскаты дальних громов,
И в жест трагический, и в хмель красивых фраз.
Тогда мне нравились подмостки гильотины,
И вызов, брошенный гогочущей толпе,
И падающие с вершины исполины,
И карлик бронзовый на завитом столпе.


а второе - из шуточных четверостиший:

Холодный Сен-Жюст
Глядит величаво и строго,
Как мраморный бюст
Бельведерского бога.


(даты и полные ссылки на источник напишу).

21:54 

lock Доступ к записи ограничен

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:58 

наше время, товарищи!

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau


14:08 

вести войну

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
29.08.2008 в 22:49
Пишет Nataly Red Rose:

"эра пустоты"



...Язык отражает обольщение. Покончено со словами «глухие», «слепые», «безногие»; настало время «плохо слышащих», «незрячих», «опорников»; старики стали называться «лицами третьего или четвертого возраста», служанки - домохозяйками, пролетарии - социальными партнерами, матери-одиночки - незамужними матерями. Неучи теперь называются трудными детьми или детьми с социальными проблемами, аборт - это преднамеренное прерывание беременности. Даже те, у кого берут анализы, стали анализантами. Процесс персонализации стерилизует словарь; такие слова, как сердце города, торговый центр и смерть, исчезают из лексикона. Все, что носит характер неполноценности, уродства, пассивности или агрессивности, должно исчезнуть во имя прозрачного, нейтрального и объективного языка. Такова последняя стадия индивидуализации общества.
Постмодернистское обольщение не является ни эрзацем общения, которого мы не имеем, ни сценарием, предназначенным для того, чтобы замаскировать низменность торгашества. Отнюдь не являясь проводником мистификации и пассивности, обольщение - это destruction cool, холодное разрушение социума посредством изоляции, осуществляемой уже не грубой силой или регламентирующей сеткой, а с помощью гедонизма, информации и ответственного отношения. В данном случае социализация и десоциализация совпадают...

В этих условиях становится ясно, что фактическое равнодушие лишь частично высвечивает то, что марксисты называют отчуждением. Как известно, это явление неотделимо от таких понятий, как товар, сделка, передача другому лицу, а также процесс овеществления, в то время как апатия проявляется чаще у информированных и воспитанных лиц. Речь идет об отступничестве, а не об овеществлении: чем больше ответственности налагает система и информирует, тем большим становится отрыв от действительности; в этом состоит парадокс, который мешает ассимилировать отчуждение и безразличие, даже когда оно проявляется в скуке и монотонности. Помимо «отказа» и убогости будничного существования, безразличие означает новое сознание, а не отсутствие такового; наличное, а не «мнимое»; разбросанность, а не «обесценивание». Безразличие не означает пассивность, покорность или мистицизм; нужно окончательно порвать с этой цепочкой марксистских определений. Прогулы, несанкционированные забастовки, turn over указывают на то, что раскрепощение труда идет рука об руку с новыми формами классовой борьбы и сопротивления. Cool человек не является ни пессимистическим декадентом Ницше, ни угнетенным тружеником Маркса; он скорее напоминает телезрителя, пытающегося «прогнать» одну за другой вечерние программы; потребителя, наполняющего свою кошелку; отпускника, колеблющегося между пребыванием на испанских пляжах и жизнью в кемпинге на Корсике. Отчуждение, проанализированное Марксом, как результат механизации труда, уступило место апатии, вызванной головокружительным выбором возможностей и общим свободным обслуживанием; именно тогда и возникает чистой воды безразличие, освобожденное от нищеты и «отрыва от реальности» начальной эпохи индустриализации.

Приведя к излишней переоценке экзистенциалистского начала (в толпе 1968 года возникали радикальные движения за «освобождение» женщин и гомосексуалистов), а также к ликвидации жестких установок оппозиционных движений, процесс персонализации разрушает форму личности и сексуальных ориентаций, создает неожиданные комбинации, производит еще больше неизвестных и странных особей; кто может предвидеть, что захочет сказать через несколько десятилетий эта женщина, ребенок, мужчина; основываясь на каких пестрых данных их можно отнести к каким-то категориям в будущем? Смена ролей и закрепившихся характерных особенностей, «классических» разъединений и исключений делает наше время ненадежным театром действий, изобилующим сложностями и особенностями. Что будет означать «политика»? Уже теперь политическое и экзистенциалистское начала перестали принадлежать к разным сферам; границы между ними стираются, приоритеты меняются; появляются ранее неизвестные категории: единообразие, монотонность не угрожают пустыне, так что нам незачем сетовать.

Развенчание политических и социальных идеалов принимает невиданные прежде размеры; пришел конец революционным ожиданиям и студенческим волнениям; иссякает контркультура; осталось мало причин, которые еще могут гальванизировать на длительный срок энергии масс. Res publica утратило свою жизненность; великие «философские», экономические, политические или военные проблемы вызывают почти такой же интерес, к которому примешивается равнодушие, как и любой другой факт; все «вершины» постепенно рушатся, поскольку оказываются вовлеченными в широкомасштабную операцию по социальной нейтрализации и обезличиванию. Этот конец homo politicus и появление homo psychologicus, заботящегося о себе самом и о собственном благополучии.
Жить настоящим и ничем другим, вне связи с прошлым и будущим - это и есть та самая «утрата чувства исторической преемственности», эта эрозия сознания принадлежности к «череде поколений, уходящих корнями в прошлое и продолжающихся в будущем», которая, характеризует и порождает общество нарциссов - самовлюбленных людей. Мы живем, не заботясь ни о своих традициях, ни о последующих поколениях: чувство причастности к истории оказывается забытым в той же мере, что и социальные ценности и институты.
Таким образом самосознание заменяет классовое сознание; сознание нарциссов - политическое сознание; но эту замену не следует приписывать борьбе классов, если речь идет о вечном споре мнений. Нарциссизм, новая технология гибкого и саморегулирующегося контроля, осуществляет социализацию, одновременно десоциализируя, заставляет индивидов приходить к согласию с расчлененным обществом, прославляя царство расцвета чистого эго.

Именно распад этого «Я» вырабатывает новую разрешительную и гедонистическую этику: усилия больше не в моде; все, что является принуждением или жесткой дисциплиной, обесценивается в пользу культа желаний и их немедленного удовлетворения; все происходит так, словно речь идет о том, чтобы довести до крайности диагноз Ницше относительно современной тенденции благоприятствовать «слабости воли», будь то анархия импульсов или тенденций и соответственно утрата центра тяжести, из которого выстраивается иерархия всего: «Множество и дробление импульсов, отсутствие системы в них приводит к «ослаблению воли»; координация таковых при наличии преобладания одного из них приводит к «усилению воли»». Свободные ассоциации, творческая спонтанность, ненаправленность, наша культура выражения, но также и наша идеология благополучия поощряют дисперсию в ущерб концентрации, временное вместо произвольного - все это работает на расчленение «Я», на уничтожение организованных и синтетических психических систем. Недостаток внимания со стороны учеников, на который нынче жалуются все преподаватели, - это не что иное, как одна из форм этого холодного и небрежного отношения, сходного с реакцией телезрителей, увлеченных всем и ничем, возбужденных и безразличных в одно и то же время, перенасыщенных информацией, с сознанием выборочным, рассеянным, которое является антиподом сознания добровольного, «интро-детерминированного». Конец эпохи воли совпадает с эпохой чистой индифферентности, с исчезновением великих целей и великих начинаний, ради которых можно пожертвовать жизнью: «все и сейчас же», а не рer aspera ad astra. …И вялый социум является точной копией равнодушного «Я» наделенного недостаточно сильной волей, нового зомби, пронизанного информацией. Ни к чему отчаиваться, «ослабление воли» - вовсе не катастрофа, оно отнюдь не породит подавленное и отчужденное общество и не приведет к возникновению тоталитаризма, непринужденная апатичность представляет собой скорее крепостной вал на пути взрывов исторической религиозности (религиозного фанатизма) и гигантских параноидальных проектов. Занятый лишь самим собой, стремящийся к личному совершенству и равновесию, нарцисс препятствует разговорам о мобилизации масс; в настоящее время призывы к авантюрам, к политически рискованным шагам не находят отклика, если революция окажется деклассированной, то не стоит приписывать это «предательству» бюрократов - пламя революции гаснет из-за соблазнов персонализации мира.

Остаются противоречия, связанные с проблемами равенства. Согласно Д.Беллу, экономический кризис, поразивший западные страны, отчасти объясняется гедонизмом, который вызвал постоянное увеличение заработной платы, но также требованием равенства, которое приводит к увеличению государственных расходов на социальные нужды, отнюдь не компенсируемых ростом производства. С окончания второй мировой войны государство, ставшее центральным контрольным органом общества благодаря расширению его функций, все чаще вынуждено угождать общественности за счет частного сектора, удовлетворять требования, выдвигаемые под видом прав коллектива а не индивидов, Постиндустриальное общество стало «общинным обществом». Мы переживаем «революцию требований», все категории общества отныне предъявляют свои специфические права от имени групп, а не отдельных лиц: это «революция новообретенных прав», основанная на идеале равенства которая приводит к значительному увеличению государственных расходов на социальные нужды (здравоохранение, образование, социальную помощь, защиту окружающей среды и т.д.). Нужно сказать, что этот букет требований совпадает с постиндустриальной тенденцией к возрастающему влиянию сектора услуг того сектора, где рост производительности наименее заметен.

Тема жестокости почти не привлекала к себе внимания исторической науки, по крайней мере той, которая, несмотря на наслоение более или менее случайных событий, старается подвести историческую базу под движения с большой амплитудой, увидеть преемственность и ее нарушения, установить вехи в становлении человеческого общества. Между тем этот вопрос требует глубокого осмысления: в течение тысячелетий при возникновении резко отличающихся друг от друга общественных формаций насилие и война оставались главными ценностями, причем жестокость продолжала существовать на законных основаниях, как составляющая самых изысканных наслаждений. …великие мыслители XIX века, которые, подобно Токвилю и Ницше, если назвать только двух мыслителей, несомненно незнакомых друг с другом, хотя их обоих интересовал феномен растущей демократизации общества, не поколебались бы поставить этот вопрос со всей прямотой, совершенно непереносимой для современных ученых-однодневок. …Если отстраниться от механистических работ, будь то политические, экономические или психологические, то можно определить насилие как своеобразный тип поведения, свойственный любому социуму. Что касается насилия и истории. Переступив через скептицизм эрудитов и паникерство статистиков, мы углубимся во тьму веков, выясним логику насилия и сделаем это, чтобы очертить, насколько возможно, границы современного насилия, хотя повсюду настойчиво твердят о вступлении западного общества в совершенно новую эпоху.
…Неразрывные узы соединяют войну как высший образец поведения, с традиционной моделью общества. Существовавшие до эпохи индивидуализма могли воспроизводить себя, лишь наделяя войну высшим статусом. Следует ли доверять современному экономическому чутью: войны империалистические, варварского или феодального периода, даже если и позволяли захватывать богатства, рабов или новые территории, редко предпринимались в исключительно экономических целях. Война и связанные с нею ценности скорее мешали развитию рынка и чисто экономических отношений. Обесценивая коммерческую деятельность с целью получения барышей, узаконивая грабеж и захват богатств силой, война препятствовала распространению взаимообмена и созданию самостоятельной экономической сферы. Превращение войны в высшую ценность не мешает торговле, но ограничивает рынок и денежный оборот, делает второстепенным приобретение богатства путем обмена. Наконец, отрицая самостоятельность экономики, война равным образом препятствовала появлению свободного индивида, которые сопутствует созданию независимой экономики.

В период своего триумфа однородное общество равных и свободных людей неразрывно связано с открытым и жестоким конфликтом, обусловленным социальным устройством. Выполняя роль идеологии, которая отныне заменяет религию, сохраняя при этом абсолютный и страстный характер, первая фаза индивидуализма представляет собой эпоху кровавых революций и социальных битв. Освободившись от священных реликвий, индивидуалистическое общество позволяет своим членам полностью управлять братством людей, сталкивая их лбами в междоусобицах, зачастую преследуя свои интересы, но между тем они еще крепче цепляются за новые ценности, назвав их правами человека. На этом основании героическую фазу индивидуализма можно сравнить скорее с политизацией и мобилизацией масс вокруг этих ценностей, чем с разумной опорой на сугубо частные интересы. Гипертрофия и антагонизм идеологий неразрывно связаны с индивидуалистическо-демократической эпохой. По сравнению с нашим временем эта фаза в известной степени зиждется на тоталитаризме при примате социума, выступая при этом в качестве элемента социальной дезорганизации, которую таил в себе принцип индивидуализма. Ему противодействовала неизменная и жесткая схема, аналогичная схеме дисциплинарного общества, предназначенная для того, чтобы нейтрализовать индивидуальный характер отдельных людей, сплотить их, даже если придется столкнуть между собой классы с присущими им ценностями.
Наступление индивидуалистической эпохи чревато появлением тотального насилия и возникновения общества, направленного против государства, одним из последствий чего становится кампания не менее жестоких репрессий со стороны государства по отношению к обществу. Террор, как новый вид правления с помощью массового насилия, бывает направлен не только против противников, но и против сторонников режима. Те же самые причины, которые позволили гражданскому обществу с помощью насилия разрушить прежний социальный и политический строй, сделал возможными беспрецедентные акты агрессии со стороны власти по отношению к обществу. Террор возник внутри новой идеологической конфигурации, порожденной принципом верховенства личности. Жестокие расправы, ссылки, судебные процессы - все это осуществляется от имени воли народа или под лозунгом освобождения пролетариата; террор осуществляется лишь как механизм демократического представительства, хотя и индивидуалистического толка, всех слоев общества, разумеется, для того чтобы осудить всяческие перегибы и силой восстановить приоритет всего коллектива. Если «революционную волю» нельзя объяснить объективными классовыми противоречиями, то стоит ли оправдывать Террор требованиями обстоятельств. Все дело в том, что государство, в соответствии с идеалами демократии, провозгласив себя неотъемлемой частью общества, может лишить его легитимности, развернуть неслыханную кампанию репрессий против членов этого общества, не разбирая, кто прав, а кто виноват. Хотя побочным явлением индивидуалистическо-демократической революции в конечном счете становится отказ от символов могущества государства и появление доброжелательной, милосердной власти-заступницы, следует помнить, что власть эта допускала установление чрезвычайно кровавой формы диктатуры, которую можно рассматривать как возврат к монархическим порядкам, осужденным современным строем, как своего рода компромисс между системой с присущей ей жестокостью и обезличенной демократической властью.
Великая эпоха революционного индивидуализма заканчивается. Ставший некогда фактором социальной войны, в настоящее время индивидуализм помогает покончить с идеологией классовой борьбы. В передовых странах Запада революционная эпоха осталась в прошлом, классовая борьба введена в рамки социальных институтов; отныне она не нарушает единого хода истории; революционные партии полностью выродились; на смену жестоким столкновениям приходит переговорный процесс. Вторая индивидуалистическая «революция», сопровождающая процесс персонализации, привела к массовому разочарованию в res publica и, в частности, в идеологии: на смену излишнему увлечению политикой пришло безразличие к системам, основанным на мудрствовании. С возникновением нарциссизма к идеологии с ее словопрениями относятся с опаской; все, что содержит элемент универсальности и исключительной оппозиционности, более не разрушает весьма терпимой и гибкой индивидуальности. Жесткий, дисциплинарный порядок стал несовместим с дестабилизацией и равнодушной гуманизацией. Процесс умиротворения охватил все общество, цивилизация социального конфликта в настоящее время развивается в цивилизацию межличностных отношений.

Век гедонизма и взаимосвязей одобряет амнезию и «сверхреализм» сегодняшнего дня. Неважно, что случилось когда-то; важно то, что происходит сейчас - нынешние будни, опасность, которую представляют собой иностранцы, преступность, ассоциирующаяся с выходцами из стран Магриба. Крах великих замыслов и политических партий привел к росту влияния правых экстремистов во Франции, Германии и других странах Европы. Большая часть населения могла бы примкнуть к движению, эксплуатирующему в своих целях зерна протеста, трудное соседство. Надо лишь, чтобы отныне демократии обладали неизвестным им прежде правом выбора, явно с ксенофобским душком, которое имеет все шансы на то, чтобы стать реалией в более или менее ограниченных рамках, как постмодернистское выражение пустоты и заботы о безопасности страны. Угроза существованию демократического строя иллюзорна, опасности же, связанные с подсчетом голосов избирателей, более реальны, более существенны.
Персонализация не идентифицируется с бездушной приватизацией… Но не будем заблуждаться: нет никакого противоречия между ростом индивидуализма и новыми устремлениями этического порядка, ведь всеобщую поддержку находит осторожная, «безболезненная» мораль - «без обязательств и без санкций», приспособленная к заботам о собственном «эго». Таким образом, телеблаготворительность не реагирует на бередящий душу зов долга, она иллюстрирует эмоциональную, пунктуальную и не требующую усилий этику, повышение культурного уровня семьи не способствует сокращению числа разводов; национальная идея возродилась со всей силой и без привкуса шовинизма; труд возводится в разряд способа самоутверждения; забота о сохранности окружающей среды становится всеобщей, не требуя самоотречения от людей, стремящихся к повышению качества жизни, лучших и новых товаров. Повсюду обесценивается дух самопожертвования, зато усиливается эгоизм, жажда благополучной и здоровой жизни; повсюду движения души уживаются с тягой к дешевым украшениям, истинные ценности - с желанием извлекать выгоду, доброта - со скупостью, тревога за будущее - с заботой о настоящем. Хотя с вопросами этики у нас все обстоит благополучно, культура жертвенности нам чужда, мы перестали считать себя обязанными жить чем-то иным, кроме заботы о самих себе. Мощный прилив второй индивидуалистической революции только начинается.

@музыка: "Obiavluem rat" Джроджо Марьянович

@темы: 1968

01:18 

Революционные движения. 18 век

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Пишет  Nataly Red Rose:
26.06.2008 в 00:29


"Pere Duchesne"
Публикация книги Мориса Славина "Эбертисты под ножом гильотины" - теперь полностью!

Что и говорить, у этой фракции эпохи ВФР репутация плохая. А что, собственно, известно даже студентам-историкам и нам, учителям, об эбертистах? кто они? что их объединяло? в чем состояли их социальные и политические требования? и какой след оставили они в этой эпохе?
И, конечно, много можно почерпнуть для понимания таких важных явлений и событий ВФР, как война в Вандее, секционное движение, жизнь “народных обществ”, политика Комитетов революционного правительства в отношении левой и правой фракций, деятельность Чрезвычайного революционного трибунала.

URL записи

Вот что интересно мне - были ли среди них такие, чьи взгляды приближаются к социалистам или коммунистам?
Книга действительно по делу, что теперь редкость. Прямая параллель с процессом в СССР в 30-е годы.
"Партия войны" - что имел в виду Жорес?
Сравнение эбертистов с троцкистами (тоже на Liberta) - на каком основании? Интернационализм Клоотса и перманентность революции?

20:33 

Первомай тогда и теперь

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Пишет forster2005:
01.05.2013 в 20:18



художник Сергей Дерябин, увидено тут.

URL комментария

20:59 

"почем нынче опиум для народа?"

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
25.10.2009 в 13:29
Пишет Nataly Red Rose:

антиклерикальная акция
23 октября 2009 года на факультете международных отношений во время Пятой Ежегодной научной (!?) конференции "Религия в современной системе международных отношений" Комитетом 68-ми была проведена акция прямого действия. Цель акции - протест против клерикализации образования и насаждения мракобесья.
Недовольными студентами был избран путь окончательной абсурдизации и без того абсурдного мероприятия. Участники акции переоделись в антиклерикальных персонажей.
В ход акции сразу вмешались охваченные религиозным безумием преподаватели факультета и организаторы клерикального действа. Участников грубо выволакивали из актового зала притом, что студенты не совершили ничего противозаконного.
Организаторы конференции преследовали акционистов вплоть до ул. Пролетарской диктатуры, т.е. уже за пределами территории университета. Было применено физическое насилие к участницам, а студенту-чёрту угрожали крестом или крестами (?), проявляя пример истинно христианской добродетели смирения.
Комитет 68-ми, состоящий из студентов СПбГУ разных факультетов, выступает против клерикализации образования и религиозной пропаганды в стенах Университета, а также против фактического запрета свободы совести для учащихся.
Борьба продолжается!
Комитет 68-ми komitet68@yandex.ru
Источник: gadkaya-zebra.livejournal.com/25054.html
Кросс-пост lepestriny

И не могу не добавить "от себя лично". В школе до минимума урезали программы и часы на биологию, химию, физику, даже русский язык. За счет этих предметов вводятся славо-правие и... физкультура. А как же! Рабам нужны только мышцы да "страх божий" перед хозяевами. Знания им категорически ни к чему. Такова программа для нашего общества. (((
У гражданина Мнема - замечательно выраженный итог. Только вместо "подай" надо бы поставить "дай!" Эти не просят, они же требуют.

URL записи

Nataly Red Rose:
26.10.2009 в 19:06

Можно было подготовить провокационные вопросы, можно было выпустить из своих рядов докладчика с контр-тезисами, и т.д. Ну, допустим, у мальчишек и девчонок для более интеллектуальной акции не хватило опыта, а может, времени. Но получилось так, что они наглядно и убедительно показали несостоятельность организаторов и попов-докладчиков.
Лектор, любой публично выступающий человек, должен быть готов к любой реакции. И эпатажному выражению протеста в том числе. Обернуть все это в шутку и на пользу имиджа конфессии, которую он представляет, - это такой психологический прием, которым должен владеть любой средней руки лектор. Что же это за проповедник, которого можно сбить с курса и вывести из себя одной короткой юбкой и чертовым "камуфляжем"?!
Скорей всего, детально разработанного плана действий у этих ребят не было, и обезоружить их можно было бы несколькими точно найденными фразами. Заставить замолчать и вытолкать за дверь - это значит расписаться в своей слабости.
И вот, с моей точки зрения, реакция устроителей мероприятия достаточно прозрачно намекает и на уровень "научности" конференции, и на культурный потенциал тех, кто оную конференцию устроил.
URL комментария

И еще к слову, посмотрев фотографии.
Я правильно поняла, что акция сводилась к появлению персонажей? с их стороны следовали еще какие-то действия, например, реплики в адрес президиума конференции и т.д.? А если нет, то...
...то почему представитель конфессии, находясь на светском мероприятии и, как заявлено, "научном", остается в своей униформе? почему не принимается во внимание, что это тоже можно рассматривать как "вызов" и "оскорбление".

@темы: капитал

21:46 

итоги "праздничного" скрининга инета

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
1. Статейки о происхождении праздника одна другой глупей.
2. Нет серьезных материалов – ни о Цеткин, ни о Мэри Уолстонкрафт.
Об Олимпии де Гуж, стараниями Vive Liberta, есть кое-что. И статья в литературной энциклопедии о Розе Люксембург. Это – мало, это – вообще ничего.
3. Об истории и современных проблемах женского движения – мало.
краткий обзор
Подборки тезисов (1, 2) на «Скепсисе», с сильным креном в сторону психологии и культурологии
Милованова Л.А. Международное и отечественное женское движение. Хотя бы библиография есть по вопросу
Еще библиография.

Коротко говоря: работать и работать по восполнению этого пробела.

Пиарю:
Праздник борьбы или быта?
Хорошие стихи по проблеме женского движения
Статья Л.Троцкого "От старой семьи - к новой"
Комикс «Операция “Ева”»
Мультик 8-мартовский
О начале Февральской революции

Товарищам за поздравления – спасибо!

Подруги, поздравляю вас! Давайте не отступать, не опускать рук и проявлять настоящую солидарность !



Коллаж конца 19 века понравился:

но Шарлотта Корде тут совершенно не по теме :)

@темы: женский вопрос

17:57 

план по трупам в Екатеринбурге

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
09.12.2012 в 15:02
Пишет Capra Milana:

Сегодня днем около станции метро "Площадь 1905 года" граждане из нашего фонда "Help Animals" проводили акцию против закона об отстреле бездомных животных. В общегородских новостях пока что не вижу даже коротенького репортажа об акции.

"Как стало известно агентству ЕАН, администрация Екатеринбурга опубликовала программу по решению проблемы с безнадзорными животными в городе. Так, в 2013 году на подбор трупов животных, отлов, эвтаназию и утилизации из бюджета будет потрачено почти 5 миллионов рублей. Еще 3,5 миллиона рублей пойдет на содержание животных в пункте временной передержки.
Согласно документу, за три квартала 2013 года будет отловлено 2520 животных, подобрано 220 трупов зверей, подвергнутся эвтаназии 2200 животных, утилизации 2420."

Все уже посчитали и распределили. План по трупам животных... (

Уже стало традицией при проталкивании какой-либо глупости или зверства под вывеской "закона" апеллировать к "защите детей", для которых якобы бездомные животные представляют угрозу. И уже готовы для обывателя пара-тройка дешевых ужастиков о сотнях загрызенных жеводанским зверем, и уже забились в притворных истериках выжившие из ума от злобы бездельники на пенсии и обкуренные мамаши-папаши, которые хорошо если раз в день обращают внимание на свое чадо. При том детские площадки в так наз. Екатеринбурге давным-давно все превращены в пьянбазы или дворовые автостоянки, но это никому не мешает, никого не волнует и не возмущает. Не станут же они, в самом деле, предъявлять претензии алкашам и автовладельцам, бутылка и авто - это святое. А безответные и беззащитные кошки, собаки или серые вороны (которых тоже какие-то недоумки предписывают истреблять) - удобные объекты для разрядки собственных комплексов и для выхода садистских наклонностей.

URL записи

01:29 

Общество зрелищ. Капитал в действии

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Пишет  Nataly Red Rose:
23.06.2008 в 12:54


Александр Александрович ЗИНОВЬЕВ



ЗАПАД: ФЕНОМЕН ЗАПАДНИЗМА



URL записи

Вместе с книгой Сюриа ("Деньги. Крушение политики") - преемственность от Ги Дебора. Держал это в голове Зиновьев, когда работал, или нет, но получилось, что он раскрывает тезисы Сюриа пункт за пунктом: псевдопрозрачность инфраструктуры, непрямая пропаганда, растворение и через него засилие идеологии под маской ее отсутствия.

00:30 

с праздником, товарищи!

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Катится броневик!
              Пора
                       Игру окончить...
                               Нет пощады
                                    Всем слабым духом...
                                    До утра
Огнем гремели баррикады.
А в небе над толпой военной,
С высокой крыши, в дождь и мрак,
Простой и необыкновенный,
Летит и плещет красный флаг.

Эдуард Багрицкий



22:01 

Доступ к записи ограничен

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

La révolution est incroyable parce que vraie

главная