09:21 

"функция бонапарта" и "тялигенция"

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
15.12.2012 в 11:14
Пишет Capra Milana:
функция бонапарта
На выставке в Белинке попалась мне на глаза книга


Александр Анциферов
ФУНКЦИЯ БОНАПАРТА

Путешествие из Октябрьского переворота в Ватерлоо
Изд. 2-е, испр. и доп.
М.: Издательство «Социально-политическая мысль», 2009. 204 с.



Знания А.Анциферова об истории Великой французской революции (цитировать не стану, это все до тошноты банально) не глубже, чем знания Иванушки Бездомного об истории и теории христианства; впрочем, уточнение «научно-популярное издание» отчасти извиняет автора. Но, возможно, именно это невежество позволяет ему проводить кое-какие забавные аналогии.
Я немного попытаю ваше терпение, граждане, пространными цитатами. Не удивляйтесь, когда будете спотыкаться об эмоциональные и логические противоречия в изложении авторской мысли – Анциферов, очевидно, из тех, кто до сих пор не выработал у себя четких оценочных критериев в отношении нашей истории, поэтому благоглупости у него соседствуют с верными суждениями. К примеру: «термидор — политический термин, означающий присвоение национальной буржуазией завоеваний революции, совершенной народом, который сполна расплатился по всем ее счетам собственной кровью».

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. РОБЕСПЬЕР ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ
Глава II. ТЕРМИДОР КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ «СОЦИАЛИЗМА»
Глава III. РАЗВОД ПО-СОВЕТСКИ
Глава IV. ДОРОГА БЕЗ РАЗВИЛОК
Глава V. «ОТШУМЕЛИ ПЕСНИ НАШЕГО ПОЛКА...»
Глава VI. РЕВОЛЮЦИЯ ЗАКОНЧЕНА. ЗАБУДЬТЕ?
Глава VII. «ВЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ ВСЕЙ ПРАВДЫ»
Глава VIII. В ДЕЛО ВСТУПАЮТ ЭУ
Глава IX. ПРОЕКТ «ПУТИН»
Глава X. «Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ЗНАЮ»
Глава XI. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ИЛИ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЯН?
Глава XII. ЛИБЕРАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ
Глава XIII. ДОЛОГ ЛИ ПУТЬ ДО ВАТЕРЛОО?
Глава XIV. ВАТЕРЛОО
P.S
Библиография

URL записи


Кое-что успела пролистать, благодаря товарищу Л.
Выписала Мне, например, это понравилось:
об «электорате» и о «героях нашего времени»
Пишу, а в памяти встаёт эпизод уже изрядно давнего прошлого. Лето 1989 года. Иду по Тверской мимо Пушкинской площади, которая была тогда местом перманентных митингов, вернее, мини-митингов, на которой роились сонмы агитаторов, собирающих вокруг себя кучки «внемлющих». Неожиданно для себя я оказался возле одной из таких групп. В центре её стоял среднего возраста невидный собой, но зато горячо проповедующий «хмырь», окруженный двумя десятками напряженно слушающих его людей, в основном, особ женского пола и того же, что и оратор, возраста. Тот говорил рублеными фразами-постулатами, не допускающими не то чтобы возражений, а тени сомнений в их истинности.
Кризисы, — вещал он, - бывают только при социализме. При капитализме кризисов нет и быть не может, потому что всё регулирует рынок. А безработица нужна, чтобы поддерживать конкуренцию.
Нужна, нужна, — дружно загалдела толпа, — а то совсем исхалтурились. Никто ничего не делает, а зарплату получают.
Я просто опешил от столь беспардонного извращения элементарных основ политэкономии, к тому же противоречащего фактам реальной действительности. Черт меня дернул за язык, и я из-за спин митингующих неожиданно для себя самого крикнул: — Как это не бывает кризисов при капитализме? А великая депрессия в тридцатые годы? А «нефтяной кризис» десятилетней давности с ростом безработицы — просто запредельным? Кто-нибудь из вас когда-нибудь был безработным? Способны ли вы понять, что это такое?
Оратор-гуру бросил на меня косой и очень недружелюбный взгляд, но промолчал. Зато толпа буквально взорвалась. Какая-то женщина, стоящая впереди меня и ещё минуту назад воспринимаемая мной как вполне почтенная дама, обернувшись ко мне, оказалась разъярённой тёткой, которая с криком: «Иди отсюда, коммуняка проклятый!» занесла над моей головой сумку с недвусмысленным намерением изгнать «коммуняк», не останавливаясь ни перед чем.
Мгновенно осознав, что площадка, на которую меня занесло, «не место для дискуссий», я позорно ретировался, поражённый не столько социальным идиотизмом этих людей, сколько тревожной мыслью о том, что будет со страной, если такие, как они, возьмутся творить её судьбу.
Не знаю, где сейчас тот оратор. Может, сгинул, растворился в дем-тусовке тех лет, как и многие его «соратники по борьбе», а может, служит в администрации президента и пишет оды о «суверенной демократии». Зато я знаю весь дальнейший жизненный путь внимавшей ему аудитории.
Это они восторженно приветствовали «разрушение советской империи» и пришествие Ельцина, которому потом писали коллективные письма с просьбой хоть частично вернуть им денежные вклады, сгоревшие в гайдаровских реформах.
Это они, без сожаления покинув хиревшие под натиском ельцинских «преобразований» научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, с безоглядностью первопроходцев с начальным образованием ринулись «челноками» осваивать неведомые дали частного предпринимательства.
Это они составили толпы «обманутых вкладчиков» МММ.
Это они после принятия Госдумой 122-го закона о «монетизации льгот» дружно протестовали, живой цепочкой перекрывая дороги, требовали оставить им «хоть что-то».
Все они, называвшие себя «интеллигенцией», а значит, «солью земли русской», не допускали даже мысли о том, что кто-то их «держит за лохов и лузеров» — то есть неумёх и неудачников, обречённых «кушать» то, что им «впаривают» власти. Начисто лишённые социального опыта, они за благо воспринимали любые перемены, исходя из простейшего наивного постулата: «Всё будет точно так же, только лучше». И вековая русская мудрость, предписывающая семь раз отмерить прежде, чем отрезать, была им не указ.
Упрекать их за то, что они не ведали, что в реалиях означает безработица — бессмысленно. Последний безработный в Советском Союзе покинул биржу труда в 1930 году (в самый разгар «великой депрессии» на Западе), и с тех пор советская промышленность неизменно испытывала дефицит рабочей силы. А социальная сеть была столь прочной, что даже самые уважительные причины (прогулы, пьянство, бракоделие), зачастую, не могли служить основанием для увольнения.

Я тоже с юности таких "хмырей", "хмырих" и толпы помню. И помню, как они взвыли в 90-е. И слышу, как они теперь ноют, по поводу и без...
*
…Пока, во всяком случае, российский Бонапарт, он же премьер-министр, в полном соответствии с отведённой ему функцией, демонстрирует готовность спасать не тех, кого увольняют, а тех, кто увольняет — всё тех же олигархов.
Представлять их невинными жертвами кризиса, право же, смешно. В отечественных СМИ их еще совсем недавно пафосно величали «капитанами российского бизнеса», людьми, наделёнными немыслимыми предпринимательскими талантами, обеспечившими свои успехи титаническим трудом и нечеловеческой прозорливостью.
Однако, как выяснилось, их суммарные корпоративные долги, составившие чуть ли не полтриллиона долларов в виде многомиллиардных кредитов, нахватанных за границей в то время, когда кризис был уже на носу, вовсе эту репутацию не подтверждают. И сегодня они выглядят не отважными капитанами, ведущими свои корабли по выверенному и просчитанному курсу, а вечно нетрезвыми шкиперами, поставленными охранять вверенное им номенклатурное «добро».
То проворство, с которым наши олигархи бросились в правительство за господдержкой, говорит о том, что либо они и есть истинные «лохи» и «лузеры», либо мерзавцы, бравшие в долг, зная, что расплачиваться, так или иначе, будут не они, а государство, которому ради них придётся экономить на всех нас, в том числе — на увольняемых. Оно и понятно: одно дело — быть всамделишными предпринимателями и бизнесменами, ответственными за все последствия принимаемых решений, и другое — «зиц-председателями Фунтами», в чью задачу входит караулить и преумножать украденный номенклатурный «общак». Однако, принимая во внимание неколебимую наглость олигархов, не стоит ожидать, что вызванные кризисом экономические неурядицы ограничат их экспансионистские аппетиты.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

La révolution est incroyable parce que vraie

главная